вторник, 13 сентября 2011 г.

Как сделать так, чтобы ваше приложение не удалили при первом запуске.

В android market зарегистрировано уже больше 200 000 приложений. Весьма вероятно, что каждое приложение как минимум 2-3 конкурирующих приложения. В этой ситуации первое впечатление может играть решающую роль и быть единственным шансом остаться на девайсе и не быть удаленным.

У платных приложений ситуация более сложна. По правилам android market приложение можно вернуть в течении 15 минут, после покупки. За это время пользователь будет чрезмерно критиковать то что увидит.

Хотя использование приложения это нечто большее чем первый запуск, я буду говорить именно о первом запуске. Итак, что не должен видеть пользователь во время первого запуска?



Не заставляйте пользователей ждать. 
Если пользователь запускает приложение первый раз, то он скорее всего хочет побыстрее его опробовать. Очень маловероятно, что пользователи хотят читать о функциях приложения или возможностях пользовательского интерфейса. Они просто хотят попробовать приложение.

К примеру приложение Google Goggles при первом запуске показывает несколько страниц возможностей приложения, перед тем как пользователь увидит само приложение.


Еще один способ замедлить доступ пользователя к приложению это показ сплеш скрина. Показ которого иногда затягивается до 10 секунд. Вместо долгого отображения сплеш скрина в момент инициализации и скачивания данных, приложение должно быстро отображать  пользовательский интерфейс, а затем подкачивать нужные данные.



Не обижайте пользователей.
Я не думаю что пользователи что-то понимают в лицензионных соглашениях и вообще читают их. Поэтому лучше стараться обходится без них, и давать быстрый доступ к приложению.



Не пугайте пользователей.
Первый экран который увидит пользователь должен помочь ему в получении  возможностей, которые он получил при чтении описания в android market. Следующее приложение имеет два основных недостатка. Во-первых приложение скрывает строку состояния. Во-вторых интерфейс очень запутанный, не смотря на то что он почти пустой.


Это приложение-заметочник. При установке такого приложения пользователь ждет, что сразу начнет вводить свои заметки. Но видит пустую страницу блокнота, единственное что пользователь может сделать это нажать на значок плюса в левом нижнем углу. И зачем тогда отображать пустой экран, если можно сразу предложить пользователю ввод данных.

Не заставляйте пользователей логиниться.
Заставлять пользователя логиниться, до того как он опробовал приложение, ни самое лучшее решение.


Не делайте так. Потому что регистрация аккаунта может быть достаточно сложной, и пользователь уйдет сразу. Разрешите юзеру использовать приложение без аккаунта.

Может быть позже.


RunKeeper тоже просит создать аккаунт при первом запуске, но у него есть важный нюанс. Кнопка "Maybe later..." позволяет использовать приложение не залогинившись.

Используйте аккаунты Google.
Почти все Android телефоны используют, как минимум один Google аккаунт для почты, маркета и тд. Для идентификации пользователя можно использовать этот аккаунт. Сервисы Google используют это возможность очень хорошо. К примеру когда приложение Blogger запускается первый раз оно показывает список аккаунтов телефона и просит выбрать один из них, благодаря чем идентификация проходит моментально.


Предоставляйте контент по умолчанию.
Когда пользователь впервые запускает приложение, которое предназначено для чтения массовой информации, приложение должно предоставлять содержание по умолчанию. Если приложением будет пустым, пользователь не сможет сразу попробовать возможности приложения.


Подсказки в приложении.
Вместо того чтобы отображать несколько страниц описания функций приложения, лучше показывать подсказки во время использования приложения. Приложение YouTube очень хороший тому пример.



Комментариев нет:

Отправить комментарий